Процедура установления инвалидности

В соответствии с «Правилами признания лица инвалидом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 (с изменениями на 21 июня 2018 года) условиями признания гражданина инвалидом являются:

  • нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
  • ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью)
  • необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния здоровья гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ.

Освидетельствование гражданина с целью установления инвалидности проводится в бюро МСЭ по месту жительства гражданина, бюро МСЭ № 11 ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер», находящемся по адресу: Оренбургская область, город Оренбург, Нежинское шоссе, 6 (для больных туберкулезом).

Освидетельствование проводится по заявлению гражданина (его законного представителя) с приложением необходимых документов.

Направление на медико-социальную экспертизу выдается организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (поликлиника по месту жительства, противотуберкулезный диспансер) или органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения, либо выдаётся справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу вышеуказанными учреждениями. Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Срок проведения медико-социальной экспертизы не может превышать 30 календарных дней, с даты подачи заявления.

В случаях представления неполного пакета документов, необходимого для проведения медико-социальной экспертизы или представления документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, гражданину (его законному представителю) выдается решение о переносе срока проведения медико-социальной экспертизы до представления всех необходимых документов. Специалисты бюро, принимающие решение, рассматривают представленные документы, определяют дату освидетельствования и направляют гражданину приглашение (в сроки, не превышающие 5 календарных дней с даты подачи заявления) на освидетельствование с указанием даты, времени и места освидетельствования.

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.

В случае признания инвалидом гражданину выдаются следующие документы:

  • справка о группе инвалидности.
  • индивидуальная программа реабилитации (ИПР).

При наличии листка временной нетрудоспособности в нём делается отметка об экспертном решении.

Отдельно оформляется Выписка из акта освидетельствования, на основании которой производится пенсионирование, и в 3-х дневный срок направляется специалистами бюро МСЭ в пенсионирующую организацию.

В случае отказа в признании инвалидом гражданину выдаются выписка из акта освидетельствования о результатах МСЭ произвольной формы.

По вопросам установления инвалидности, Вы можете обращаться к заместителю главного врача по клинико-экспертной работе Шиленко Светлане Анатольевне с понедельника по пятницу с 14:00 часов до 15:00 часов, по адресу: город Орск, ул. 9 Января, 24 здание взрослой поликлиники, 2 этаж, тел. 8 (3537) 26-65-20.